Франшиза RKS KLINKER в Воронеже
Всех приветствую!
Меня зовут Константинов Илья, я являюсь сооснователем компании РКС Клинкер (РеКонСтрой). И с Вашего позволения, я расскажу о реальном смысле франчайзинга и его условиях, а не домыслах к сожалению неподготовленного Романа).
Роман, Вы довольно активно позиционируете свою компанию и по большей части себя лично на Ютуб канале, который является информационно аналитическим ресурсом. И соответственно попадает под Кодекс Чести журналистики, а именно - Речь прежде всего о правдивости информации, её точности и объективности. Как же так получилось, что Ваш выпуск не соответствует ни единому критерию? Вы решились на то чтобы себя обесчестить ради мнимых сиюминутных выгод и банального страха? На самом деле жаль, что действительно интересный проект с Вашим каналом Вы так просто обесценили и превратили в пропагандистский аморальный инструмент. Я считаю, что это прежде всего акт неуважения к своим подписчикам и зрителям, Вы явно недооцениваете свою аудиторию. Если бы Вы действительно хотели объективно разобраться в вопросе и не попытаться дискредитировать любой ценой, то Вы бы запросили у нас открыто всю актуальную информацию по франшизе (франчпакет, договор), составили перечень уточняющих вопросов к правообладателю и на основании полученной информации сделали бы качественный объективный выпуск. Но... А что дальше? Вы начнёте поливать грязью производителей, которые Вам не дадут дилерства, лишат условий или кто-то Вас просто обидит или напугает - это малодушие. Ну что ж если постоянно направлять на себя свет софитов то можно и ослепнуть...история знала не мало таких примеров.
Ну давайте все-таки перейдём к сути, и все разберём по хронологии «выпуска 44», хоть число неплохое).
1. Франшиза внутри франшизы. - Попробую упростить формулу франшизы - это бренд + бизнес-модель + контроль за выполнением стандартов. Это не цена на какой-то товар.
2. За счёт денежных средств третьих лиц развиваться и получать доход. - Само собой, в этом и есть суть франчайзинга, но доход мы будем получать только если его будет получать франчайзи, так как у нас отсутствуют паушальный взнос и роялти.
3. Схема работы от Романа с выводом что наценка получается 19,5-21%) - Это сильно..., опять возникает вопрос почему Вы так не уважаете своих подписчиков? Стандартные проценты, на которых сейчас работают субдилеры в стране от 3 до 5%, франчайзи работают в том же коридоре, но при этом имеют все преимущества бренда, бизнес модели и всех опций с этим связанных. 90% поставщиков с которыми мы работаем не имеют жесткой региональной политики, у кого такие ограничения есть ведём переговоры по каждому региону индивидуально. По каким-то регионам заводы нам согласовывают дилерство сразу, по каким-то предлагают испытательный срок и по нашим результатам принимаются решения, в каких-то регионах дилеры работают выше всяческих похвал или емкость рынка ограничена, тогда прямые условия нам не дают и вопрос находится в стадии заморозки. Все очень просто.
4. Письмо со штрафами - У нас с ТД Braer, добрые и уважительные отношения, в период становления нашей компании именно этот завод, и его молодой амбициозный коллектив стал для нас так сказать Alma mater). Есть договор по территориальности поставок с последствиями при нарушениях, такой же договор есть с нашими субдилерами с зеркальными последствиями. Один из наших субдилеров нарушил территориальность и поставил продукцию в регион за нами не закреплённый. Соответственно завод выставил нам счёт, мы зеркально нарушителю, вопрос перешёл в юридический отдел.
5. Франчпакет - Вы хотя бы нашли не тестовую бета версию) прямо не ловко за Ваш уровень подготовки к выпуску.. ну ладно и на это потратим своё время.
5.1 Сайтом владеет компания, которая продаёт франшизу - Да. А что бывает иначе?
5.2 Домен 2 уровня плохо индексируется - У нас каждый региональный домен, это отдельный сайт, по каждому региону занимаются SEO специалисты для успешной индексации и выходе в топ запросов, в договоре у нас прописаны четкие сроки, когда тот или иной региональный домен должен появится в топе и по каким основным запросам. Все остальное пустой треп..
5.3 Уличный стенд завод их предоставляет бесплатно - Ну, во-первых, все что завод предоставляет бесплатно, франчайзи тоже получает бесплатно. Не совсем понятно Вы о чем? Это пример для ориентира при выборе офиса, какие площади понадобятся для уличной выставки. Да и к слову мы почти все стенды делали за свой счёт.. у завода не было нужного количества на все наши офисы)ю
5.4 Сувенирная продукция - суть примера в бета версии пакета) что сувениры будут собственного производства, только из натуральных, экологичных и долговечных материалов. Отражающие принципы компании. Не будет блокнотиков и ручек и прочего стандартного барахла .. но Вы и здесь свою желчь не удержали и изрыгнули на фото).
5.5 Все привязано к франчайзеру, а так могли бы сами со временем получить прямое дилерство - Да кто против, никто насильно никого не привязывает)
5.6 Вопрос по логистике - На первых этапах мы осуществляем логистику и обучаем как с ней работать. Затем франчайзи как будет готов, начинает логистикой по большей части заниматься самостоятельно, что повысит эффективность, но в центральном офисе будет полная информация о всех грузах со всех регионов, что поможет нам быстро компоновать некомплектные грузы в разных регионах выгрузки и логистика станет более конкурентной как в стоимости, так и сроках.
5.7 250 000 руб. это взнос? - Нет, у нас нет никаких паушальных взносов. 250 000 руб. - это самый минимум на открытие офиса, в бизнес буке все прописано или в Вашей бета версии ничего нет?)
6. Договор
6.1 Обязательное условие выборки - Вопрос в том, что некоторые поставщики ставят условия при открытии дилерства в регионе по обязательной выборке, если такие условия есть, то они будут зеркально отражаться в договоре франчайзи.
6.2 Наличие штрафов в договоре и отсутствие ответственности - Да наш юридический отдел создавая болванку договора всегда перестраховывается, как думаю и у всех, но договор обретает силу и жизнь когда он подписан... есть пункты фундаментальные, есть гибкие с возможными вариациями.. Протоколы разногласий в помощь и переговорный процесс запущен. Суть же не в штрафах, а в отсеивании недобросовестных партнеров на стадии подписания договора и минимизации рисков для Бренда. Что касается ответственности перед конечным потребителем за качество поставляемого материала, то здесь наша компания за всю историю никого в беде не оставила! У нас в штате есть профессиональный юрист, один из лучших в городе.. и его знают уже практически все поставщики. Как Вы выразились «Г...но случается» и здесь я с Вами согласен. И тогда наша компания выступает полностью на стороне заказчика, конечно при факте несоответствия продукции заявленных нормам. И заводы либо полностью меняют продукцию заказчику, либо производят уценку, которая устроит заказчика, либо забирают её обратно и возвращают деньги. По этим трём сценариям всегда развивается история с рекламациями в нашей компании.
6.3 Правообладатель предоставляет во временное пользование сим карты - Это информация тоже давно устарела, во всех офисах сейчас устанавливается IP - телефония с единым номером.
6.4 Если пользоваться личным номером штраф - Вся работа должна происходить по IP телефонии, для повышения эффективности и контроля, т.е нам необходимо знать об уровне консультаций офиса, входящим трафике и его качестве, чтобы производить аналитику по целому ряду вопросов, в том числе маркетинговых инвестициях в регион. И это нужно прежде всего самому франчайзи, если конечно есть понимание что время строительных вагончиков с площадкой в 20 соток, давно ушли в прошлое. Вы знаете, как не удивительно, но понимание есть далеко не у всех).
7. Запросы по названию РКС Клинкер 100, а у Брикуса 800 - Опять Роман решил всех обмануть с уверенностью что никто ничего из его аудитории не проверит.. Наша компания была основана под названием - РеКонСтрой и исторически так сложилось что нас большинство знает под этим именем, что и понятно. Затем мы произвели ребрендинг, и компания получила новое название. И если посмотреть запросы по названию РеКонСтрой то их будет куда больше, чем по названию Брикус.
Ну и если подытожить - В нашу компанию, сейчас приходит ежедневно по несколько заявок на франшизу со всех регионов страны, а также ближнего зарубежья. Но к сожалению, больше 95% из них отсеиваются... Суть не в гонке за быстрой прибылью и захвате территорий. Суть найти в регионе - единомышленников, которые обладают определенными морально-этическими качествами, которые готовы обучаться, развиваться и расти, готовы влиять на архитектуру и культуру строительства в своих городах и позиционировать только качественные строительные материалы, быть для своих клиентов настоящими инженерами консультантами, а не продаванами с большой дороги.. Найти людей, которые горят внутри из-за осознания возможности на что-то повлиять в своём регионе, а не просто рассказывать соседям как все в стране плохо и что ничего не сделать без связей). Мы даём самое ценное, что у нас есть - своё имя! Над которым мы работали очень долго, вкладывая всю душу и все силы..
Возможно Роману этого и не понять и к своему имени у него несколько другое отношение... Но для нас именно такие вопросы являются определяющими в выборе партнеров. Конечно можно надеть цирковой наряд, открыть ютуб канал и жонглировать листами бумаги формата А4, прикрикивая Але Оп) и поливая грязью конкурентов .. Но к счастью мы иначе воспитаны и у нашей компании другие ценности и другой путь.
P.S. Недавно прочёл Чёрного лебедя, Нассима Николоса Талеба, кстати всем рекомендую.. Так вот автор в одной из глав вспоминает своего прадеда, очень успешного политика, который занимал самые высокие государственные посты.. Сын прадеда (дед Талеба) пошёл по стопам отца и стал чиновником в надежде однажды достичь тех же высот.. Прадед призвал его к своему смертному одру и сказал: «Сын мой, я в тебе весьма разочарован. О тебе никто не говорит ничего плохого. Ты не способен вызвать зависть». Всех с наступающими праздниками! Пожелаю меньше смотреть ТВ (особенно новости), тщательно выбирать ютуб каналы (чтобы не засорять мозг низкопробным материалом), больше читать книг, особенно классику!)